Впервые в рамках белорусской программы состоится презентация проектов “Театр социальных исследований”. Лаборатория социального театра ECLAB, HUNCHtheatre и “Крылы халопа” — проекты, которые не боятся затрагивать острые темы и задавать важные вопросы. Аудиовизуальная инсталляция, документальный спектакль, спектакль-исследование власти и воли — три презентации покажут 21 и 22 сентября на “ТЕАРТе”.
Лаборатория социального театра ECLAB Валентины Мороз, HUNCHtheatre Владимира Щербаня, “Крылы халопа” Оксаны Гайко — новые и уникальные для Беларуси театральные проекты. Их кураторы рассматривают театр как социальное высказывание и механизм изменений в обществе.
Стартует презентация проектов 21 сентября. В 12:00 на площадке “ОК16” Лаборатория социального театра ECLAB представит постановку “Родные люди?”. Мы постоянно слышим фразы: “каждая третья белоруска живет в ситуации физического, психологического или экономического насилия”, “ежегодно третья часть всех тяжких преступлений в Беларуси — это убийства, совершенные в семье”. Что скрывается за этими цифрами? Что может сделать каждый и каждая из нас?
Лаборатория социального театра ECLAB работает с 2017 года. Вместе с режиссером Валентиной Мороз команда работает над постановкой документальных спектаклей, проводит сценические читки собственных пьес и пьес современных авторов на темы и проблемы, актуальные для белорусского общества.
21 сентября в 18:00 состоится вторая презентация: HUNCHtheatre приглашает на спектакль “Левые диссиденты”. Режиссер Владимир Щербань обратился к современной белорусской пьесе Алены Шпак и Андрея Диченко. Отдавая свою власть другому человеку в обмен на безопасность и комфорт, мы становимся объектами, теряем способность к созиданию, и эту пустоту заполняют те, кому мы эту способность передали. Происходит ли это добровольно? Как можно остаться собой, встраиваясь в систему, и как можно изменить систему, не встраиваясь в нее?
HUNCHtheatre — международная театральная компания, основанная белорусским режиссером Владимиром Щербанем и британским актером и драматургом Оливером Беннеттом. “Мы стремимся следовать нашей интуиции, чтобы создать театр без каких-либо барьеров, будь то культурных, лингвистических, политических или бюрократических. Мы хотим найти новый род аудитории и новые отношения между артистами и публикой. Мы ищем родственных по духу талантов по всему миру, чтобы создать новое международное движение”, — говорят организаторы.
В завершение показов “Театра социальных исследований” 22 сентября в 14:00 пройдет презентация и аудиовизуальная инсталляция театра “Крылы халопа”. Режиссер и актриса Оксана Гайко предложит минчанам прогуляться по совсем не туристическому Бресту.
Тема Brest Stories Guide — антисемитизм и уничтожение брестской еврейской общины в 1941–1942 годах. Перед началом войны в Бресте проживало около 24 000 евреев. Почти все эти люди были уничтожены. Спектакль — своего рода расследование с заслушиванием свидетелей по делу об антисемитизме и Холокосте. Слова свидетелей исполнены лучшими актерами брестских театров, а улицы и дворы становятся сценой, на которой звучат голоса из прошлого.
Билеты на события доступны на сайте teart.by, в кассах и на сайтах bycard.by, kupalauski.by, smsbilet.by, bezkassira.by.
За новостями Форума следите на сайте teart.by и в наших социальных сетях Facebook, Instagram, ВКонтакте (@teartfest).
Организаторы Международного форума театрального искусства “ТЕАРТ”: Центр визуальных и исполнительских искусств “АРТ Корпорейшн”, ОАО “Белгазпромбанк”, ОАО “Газпром трансгаз Беларусь”. Форум проходит при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь и Минского городского исполнительного комитета.
На обложке: Анастасия Стальмахова, “Родные люди?”, Лаборатория социального театра