Мікалай Халезін

Воскресенье, Июнь 30, 2013 | ТЭГІ: новая п'еса

Нарадзіўся 30 сакавіка 1964 года ў Мінску. Драматург, сцэнарыст, рэжысёр, акцёр. Арт-дырэктар Беларускага Свабоднага тэатра, створанага разам з Наталляй Калядой ў 2005 годзе. Арт-дырэктар Міжнароднага конкурсу сучаснай драматургіі “Свабодны тэатр”.

Лаўрэат шматлікіх драматургічных прэмій і прызоў, у тым ліку: расійскіх конкурсаў “Еўразія” і “Дзеючыя асобы” (п’еса “Я прыйшоў”), Нью-ёркскага конкурсу сучаснай драматургіі HotInk (п’еса “Я прыйшоў”), Берлінскага тэатральнага фестывалю Stuckemarkt (п’есы “Я прыйшоў” і “Вяртанне назаўсёды”), Міжнароднага конкурсу інтэрнацыяналістаў (п’еса “Under Control”). П’есы публікаваліся ў Беларусі, ЗША, Велікабрытаніі, Францыі, Польшчы, Германіі, Літве, Расіі.

Тройчы п’есы прэзентаваліся на вядучай амерыканскай драматургічнай пляцоўцы — LARK Play Development Center (“Я прыйшоў”, “Харанвіль”, “Дзень падзякі”). Уладальнік прыза Freedom To Create (Вялікабрытанія), міжнароднага прыза “Еўропа — Тэатру”, прыза Atlantic Council (ЗША), Прэміі Французскай рэспублікі.

Спектаклі па п’есах Мікалая Халезіна ішлі на сцэнах пяці кантынентаў амаль у 40 краінах свету. У апошнія гады драматург пераважна сам займацца пастаноўкай сваіх п’ес.

 

 Ода новой генерации

I 

Посреди сцены располагается ширма, составленная из четырех решетчатых металлических панелей. В глубине сцены пульт ди-джея. За пультом ди-джей готовится к работе – перебирает пластинки, отстраивает пульт. Из-за кулисы выходит Герой – он несет большую сумку, из которой будет извлекать различные предметы на протяжении всего спектакля. Герой садится на край сцены. Некоторое время он смотрит в зал… Начинает звучать музыка. На протяжении всего спектакля между Героем и Ди-джеем происходит бессловесный диалог, временами понятный только им двоим. 

Музыкальный акцент________ Music Intro  U.F.O. _____________________________________ 

Музыкальный акцент_______Monassa “ day and night “  FSOJ 9 /Compost/_________________ 

Герой. Я свои первые джинсы не помню. (Пауза) 

Спампаваць (522 kb)

 (при участии Натальи Коляды) 

«Настоящему богу наплевать на контроль –

он и так уже контролирует все, что в контроле нуждается».  

Орсон Скотт Кард, «Ксеноцид»

Сцена 1

Аэропорт. Пост паспортного контроля. На полу желтая полоса, перед которой стоит девушка, облаченная в форменную одежду. Чемпион переступает через желтую линию и пытается пройти к окошку паспортного контроля. Из динамика раздается громкий женский голос: «Встаньте за желтую линию! Встаньте за желтую линию!». Чемпион не обращает внимания на призыв.

Девушка (хватает за руку Чемпиона). Вы плохо слышите? Встаньте за желтую линию!

Спампаваць (454 kb)

Притча в семи главах 

На сцене семь комнат, расположенных последовательно по кругу, создающих один виток спирали. Каждая следующая комната находится чуть выше предыдущей. Последняя, седьмая комната, находится выше всех, стыкуясь уровнем пола с уровнем потолка первой комнаты. Последняя стена, завершающая анфиладу, отсутствует. Находясь в седьмой комнате, можно посмотреть вниз и увидеть, что происходит в первой. Все комнаты последовательно соединены дверями. Каждое помещение имеет свой доминирующий цвет в интерьере и предметах, ее наполняющих. 

Комната первая. Красная

В этой комнате нет практически ничего. На полу, глядя в зал, сидит Ангел, – он смотрит прямо перед собой, размышляя о чем-то. Из левой двери появляется обнаженный мужчина лет сорока. Какое-то время он стоит молча, озираясь по сторонам.

Спампаваць (564 kb)

 Простая история в двух актах 

День Благодарения. Сегодня все возносят

чистосердечные и смиренные хвалы Богу, – все, кроме индюков.

На островах Фиджи не едят индюков, там едят водопроводчиков.

Но кто мы с вами такие, чтобы поносить обычаи Фиджи?

Марк Твен

Акт I 

Действие первое

Действие происходит в небольшом городке, расположенном в одном из средних штатов Америки. На сцене: большая комната-студия, располагающаяся в цокольном этаже хорошего американского дома.

Спампаваць (631 kb)

Я возвращаюсь…

Возвращаюсь…

Может быть, навсегда…

Может быть, нет…

Может быть…

1.

Мама думала, будет девочка. Папа тоже хотел девочку, а когда получился мальчик, обрадовался больше чем девочке. Получился мальчик. Винить было некого. Мальчик. Чья вина? Девочка или мальчик – какая разница? Кто теперь разберет?

Никто не объяснил, что лучше; никто не покаялся; никто не заплакал; никто не засмеялся… Ни у кого не хватило духу сказать правду. Все промолчали.

Мальчик.

Спампаваць (238 kb)

.

Пакінуць каментар

Ваш email адрас не будзе апублікаваны.

Магчыма выкарыстоўваць HTML тэгі і атрыбуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>