«ПлаSтформа Минск – 2018» в феврале!

Вторник, Январь 30, 2018 | ТЭГІ: афіша , перформанс , сучасны танец , фестываль

13-19 февраля в Минске состоится VI открытый форум экспериментальных пластических и танц-театров «ПлаSтформа Минск – 2018», в котором примут участие коллективы из Беларуси, Украины, Польши и Норвегии. 

ПРОГРАММА

13 февраля
19.00 
РТБД (Кропоткина, 44)

БЕТОН
18+
визуальная поэзия, автор и режиссер Евгений Корняг
сценограф Татьяна Нерсисян
композитор Никита Золотарь

«В „Бетоне“ я совмещаю две вещи. С одной стороны, это древнегреческий миф об Орфее и Эвридике. Орфей не смог жить без Эвридики, спустился за ней в Аид, а когда не сумел вернуть ее, перестал видеть других женщин. С другой стороны, это современность с тысячами сайтов знакомств и возможностей найти партнера. Сегодня допустимо сотню раз разводиться, и мало кто встречает свою половину и доживает с ней до конца жизни, сохраняя преданность и верность, потому что, если в человеке что-то не нравится, его можно легко заменить на другого, очередного. Спектакль строится на противопоставлении мифа о полной моногамии и современности, где перестали ценить любовь». Евгений Корняг

13 февраля
21.00
ВЕРХ многофункциональное арт пространство (Куйбышева, 22)

Из точки А в точку Б
14+
Постановщик: Валерия Хрипач

Не то, чтобы современная хореография, и не совсем перформанс, но действие на 10 минут в стиле «трагикомедия» о том, что все в жизни относительно. Ветер дует всегда неожиданно в сторону черного или белого: хорошо это или плохо?»
Исполнители: Георгий Заборский, Алексей Слижевский, Анастасия Некрасова

Видео: Александра Кононченко (трейлер)

Хеппенинг «HAPPENING»
14+

Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие в коллаборации художника, зрителя, слушателя, танцора, музыканта, видео-артиста, но не контролируемые ими полностью.
Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, чёткого сценария.

Хеппенинг в пространстве ВЕРХ проходит при содействии перформативной группы Structurers и музыкальной группы Radiofillz.

14 февраля
19.00
ОК16 (Октябрьская, 16)

Пластический театр «ИнЖест» (Минск, Беларусь)
Премьера
«ГЕНЕЗИС # или Происхождение Видов»
18+

Пластический спектакль в фабричном цеху. Работа в развитии.
Пространственная импровизация — site-specific performance — на тему Творения-Производства-Результата.
Тема обыгрывается театром в мифологическом, социальном и личностном аспектах.
Этим спектаклем Театр ИнЖест продолжает серию работ в направлении site-specific performance
Как и прежде в подобных работах, главным импульсом для «ИнЖеста» является реальный конфликт Пространства и Тела, рождающий особую «пространственно-телесную» драматургию.

Автор и режиссер — Вячеслав Иноземцев
Автор музыки — Матвей Сабуров и группа «Плато»
Исполнители — Татьяна Суркова-Бекета, Дмитрий Скачков, Наталья Третьякова, Светлана Ерашова, Вероника Оганисян, Лев Пархалин, Светлана Ткаченко, Сергей Масько, Геннадий Тобин, Юрий Бенько, Марианна Клименко, Виктория Лукша и др.

Продолжительнось — 80 минут, без антракта.

Пластический театр «ИнЖест» — старейший в Беларуси независимый арт-проект, который более 36 лет стабильно работает в направлении современной пантомимы (Modern Mime Theatre), пластического театра (Physical Theatre), а также — впервые в Беларуси! — в направлении «Уличного Театра» (Outdoor Theatre) , «Пространственной Драматургии» (Site Specific Performance), танца Буто (Butoh dance).

15 февраля
19.00
Театр Кукол (ул. Энгельса, 20)

Интервью с ведьмами
18+
автор и режиссер Евгений Корняг

Когда все границы размыты, наступает время откровений.
Из зловещей тьмы веков проступают тени. Они пришли поведать свои странные и леденящие кровь истории, за каждой из которых стоит судьба. Быль и вымысел намертво переплетаются в нечто новое, доселе невиданное.
Кто они?
Сильные и безжалостные, яркие и обворожительные, манящие и опасные. В их яростных монологах слышна боль и бездонное страдание. Они не ищут себе оправдания.
Им просто есть что рассказать.

16 февраля
19.00
OK16 (ул. Октябрьская, 16)

«Девочка и шарик»
14+
Постановка: Мария Кондратьева (Днепр, Украина)
Танец: Меланья Бережная (участница Breaze Dance Theatre)

В работе над этим соло было много спонтанности и даже, наверно, нелогичности — идей, приходящих из пространства, и упорно отстаивающих свое право на воплощение. Поэтому не нужно пытаться понять «Девочку», но прочувствовать ее точно можно. Приоткрывая немного занавес, скажем только, что цвета, фактуры, телесные задачи перформера, и , например, музыкальное сопровождение, здесь, на первый взгляд, вещи совершенно не связанные друг с другом. Но это только на первый взгляд. Мы бы не хотели ограничивать свободу зрителя на выбор и выстраивание этих самых связей или вовсе отказа от них. Поэтому то, что увидит и почувствует конкретный зритель-наблюдатель, очень зависит, в том числе, от него самого.
Продолжительность: 9 мин

«Опираясь на»
14+
Драматургия: Даниил Белкин (Днепр, Украина) и Monika Jasinskaite (Литва)
Хореография и исполнение: Даниил Белкин
Дизайнер звука: Антон Байбаков
Художник по свету: Сэм Давыденко
Художник по костюму: Наталья Белкина

Глубоко внутри я чувствую себя диким. Я четко осознаю, что телесно могу передать и выразить гораздо больше, чем мысленно. Для создания этого соло я копался в своём личном жизненном опыте — индивидуальном и жестком. Как танцор я ищу собственные инструменты, чтобы поделиться этим опытом, одновременно вдохновляя себя и других. Соло создано из глубоких и чувственных микро движений.
Премьера: Гданьск (Польша), ноябрь 2016
Длительность: 29 минут

Моноспектакль «И о погоде…»
14+
Танц-театр «Галерея» (Гродно)
режиссура и хореография — Александр Тебеньков
текст — Александр Тебеньков, Василий Минич
исполнитель — Василий Минич
музыка — сборная

размышление на свободную тему с импровизацией, лирическими отступлениями и неформальным общением со зрителями
Продолжительность — 35-37 мин.

«Ода_________.»
14+
Идея, исполнение: Валерия Хрипач (Минск)

Можно ли говорить тихо, но заметно? А танцевать? Какова длительность собственного терпения? Либо чужого? Каким образом разделить свое тело, чтобы успеть везде? Нужно ли? Я задаю себе сотню подобных вопросов каждый день. Одна ли я? Мне хотелось быть ироничной. Но, похоже, это получилось не смешно, но возможно, лирично.
Я бы сказала, что мой танец — это ода определенному слову, а в общем, всему окружающему. И я думаю об этом слове каждый день, каждый день слышу о нем, нахожу и теряю в теле, разуме, чувстве.
Валерия Хрипач:
Танцовщица и перформер проекта Skvo’s Dance Company (2012 — 2017)
*Артистка балета Молодежного Театра (БГМТ, Минск) (2014-2017)
*Участница международных проектов в Польше и Германии.
*Педагог направлений contemporary dance, experimental dance practice.
*хореограф-режиссер

17 февраля
19.00
ОК16 (ул.Октябрьская, 16)

Вечер Dance Performances
14+
Театр Танца «Завировання» (Zawirowania Dance Theatre ) (Варшава, Польша)
Спектакль «Back Up»
Хореография: Элвира Пиорун

Танец: Алиса Макаренко, Артур Грабарчик, Эльвира Пиорун
Музыка: Коллаж
Продолжительность 45 минут.
Возможно ли создать защищенные версии вашей жизни, которые будут постоянно изменяться и улучшаться? Или, может быть, лучше отпустить себя, зная, что ничего не происходит дважды. Резервное копирование — это история двух женщин и мужчины, это показывает процесс создания альтернативной версии вашей жизни. В этой ситуации нужно вспомнить свое прошлое, осознать свои чувства и определить свои текущие мечты. Прежде всего вам нужно создать резервную копию, которую вы можете проверить, если что-то пойдет не так. Несмотря на титул, невозможно сделать резервную копию трех танцоров, выступающих на сцене с впечатляющей энергией и эмоциональной хореографией.

«Работа № 3»
Хореография-Евгений Иванов (Минск)
Музыкальное оформление — Михаил Клипец

Пойдём за мной — так просто можно сказать и так сложно можно сделать. Пойдём за мной — попытка номер 3. Технически уязвимый принцип лабораторной работы.
Исследование и изучение, копирование и повторение.
Длительность −25 минут

«Ловцы. Футуристическая фантазия о времени» (Минск)
Хореограф: Поярков Сергей
Исполнители: Мордань Наталья, Дратвицкий Сергей
Музыка: Radiofillz -«6UM2», космические шумы

Жизнь — бесконечный забег наперегонки с самим собой. И только в отдельные моменты мы приближаемся к своей сути в невозможности слиться с ней раз и навсегда. Раз за разом, снова и снова мы складываем в свою память эти особенные мгновения: воспоминания детства, лирические переживания, моменты истины. И, сразу же, продолжаем эту бесконечную гонку в попытке понять — что же это только что было?
IFMC 2017 — вторая премия
Продолжительность: 9 минут

18 февраля
17.00
НЦСИ (ул. Некрасова,3)

«Наблюдатель всегда». Интерактив.
14+

Ведущий интерактива: Михаил Каминский
Со-ведущие тренинга:
Мастерская современного танца кафедры хореографии БГУКИ.
Студия танцевальной импровизации «Dance Essence»

Человек может раздвоиться лишь в ирреальности нашего воображения или посредством визуальных эффектов.
Но наблюдать может каждый. И, увы, недальновидно утверждать, что сидя (даже!) перед экраном телевизора и щелкая каналами — ты не влияешь на то, что мелькает у тебя перед глазами.
Мы утверждаем «Открытые глаза — преобразуют действительность».
Мы утверждаем — подтверждаете вы.
45 минут

Vilje (Вилье) [later me now]
14+
Спектакль: Соня Салкович (Физический театр «Pluskvamperfectum», Норвегия)
Звуковое оформление: Ипсо Шальверк (Пер Салкович)
При поддержке Славы Иноземцева

Я являюсь одним и тем же человеком всю свою жизнь — но так ли это? И что потом?
Vilje (Вилье) — сольное выступление, основанное на Буто и работе с персонажем. Мы встречаемся с Сельмой, дамой, которая оказывается покинутой, существующей в ее собственной неопределенности между жизнью и смертью.
Сельма пожирала жизнь большой ложкой. Этого было недостаточно. Затем она вошла с вилкой, затем с ножом … Теперь она процветает в сферах смерти, между всем и ничем, переживая травмы и мечты о своем существовании в вечных циклах.
Vilje (Вилье) — абстракция жадности, а создание персонажа Сельмы вдохновлено характером леди Макбет. Мы исследуем смысл ее желаний и действий, в то время как ее существование заканчивается, и дух сталкивается с его сущностью.
Сценическая настройка проста, и персонаж раскрывается через серию сцен, которые создаются как абстрактное повествование, используя тело, пространство и звуковой ландшафт как средства.
45 минут

PLUSKVAMPERFEKTUM — небольшой проект из Норвегии, состоящий из брата и сестры Соня и Пер Салкович. Мы работаем с пространством между жизнью и смертью, между мечтой и реальностью, где микрокосмос нашего внутреннего «я» соединяется с макрокосмосом большей реальности. Мы основываем наши работы на физическом театре и буто, минималистских сценических установках и звучании dark ambient.
Соня Салкович начала свою жизнь в качестве создателя перформансов в школе сценических искусств в Дании в 1998 году. Помимо собственного проекта PLUSKVAMPERFEKTUM, она работала с такими компаниями, как Cantabile 2, B’ark, Kitt Johnson (Plastforma 2016), InZhest, Bibhaban, Grotest Maru, Read Company и SIGNA.
Пер Салкович (Ipso Schaltwerk) является аудио-художником, получившим образование по специальности Компьютерная музыка и электронные медиа в Университете музыки и исполнительного искусства в Вене. Он создает музыку и звуковое оформление для концертов, инсталляций, театральных и танцевальных постановок. Он также конструирует и создает различное аудиооборудование. Саундтреки к последним постановкам PLUSKVAMPERFEKTUM — KOLDT и ARIES | fish, были воплощены в полноформатные альбомы.
Домашняя страница: www.sonjasalkowitsch.com

Проект «Танцевальные инструменты»
14+
Участницы: Анна Корзюк, Валерия Хрипач, Евгения Николайчук, Инна Асламова, Ольга Скворцова, Ольга Лабовкина

Что происходит в теле танцора, когда рождается движение? Какая задача решается? Что движет телом?
Современная хореография или «contemporary dance» стремительно развивается, опираясь на новые знания о теле и сознании человека. Уделяя внимание глубокому внутреннему, приоритетным становится вопрос не «что мы танцуем», а «чем танцуем» и «зачем».
Мы изобретаем танцевальные «инструменты», или еще можно сказать «принципы движения». Мы обучаем наше тело следовать принципу, быть свободным в этом принципе.
Мы делимся своим инструментом с другими танцорами, и у них это может работать чуточку по-другому.
Мы танцуем вместе, наблюдая многообразие формы, рождающейся от одного принципа.
Чем точнее мы работаем с инструментом внутри, тем объемней и, как нам кажется, увлекательней проявляется внешняя форма.Мы хотим поделиться со зрителем нашими идеями и практикой, чтобы «внутренний танцор», который есть у каждого человека, мог присоединиться к танцу, наблюдая за работой инструмента и получая радость проживания нового опыта. Мы надеемся, что полученный опыт изменит восприятие танца, быть может, навсегда.
Предполагаемая длительность 40 мин

19 февраля
19.00
РТБД (Кропоткина, 44)

«ПлаSтформа. Хорео контент»
14+
Вечер современного танца

Сontemporary dance очевидно становится весомой частью пластического составляющего постсоветского пространства. Танец, направленный на исследование, эксперимент, хулиганство априори взращивает героев арт-действительности и в этом году, мы задались целью познакомить Вас с ними лично. Постановщики, которые часто указываются лишь фамилиями и выходят на пару секунд в финале за цветами, станут ГЕРОЯМИ нашего вечера, Вы наконец-то сможете понять, что за люди стоят за интересными проектами в области современного танца Беларуси.

Участники: Театр танца [ОТРАЖЕНИЯ] Центр Современной хореографии Smart Dance
Театр танца «Альтана»
Театр Танца Breaze
Театр-студия современной хореографии Дианы Юрченко
Студия «Свой почерк »
Проект Ольги Лабовкиной
TREMORS Dance Company
Творческое пространство ДОМ46
Проект Евгении Николайчук
Танцевальное Товарищество, Кирилл Бартруков

Билеты на bycard и в кассах города!

Пакінуць каментар

Ваш email адрас не будзе апублікаваны.

Магчыма выкарыстоўваць HTML тэгі і атрыбуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>