Warning: Illegal string offset 'url' in /home4/kaptarun/ziernie-performa.net/wp-content/themes/mazine/hades_framework/helper/helper.php on line 811

23 апреля: УНОВИС, знания, молекулярная революция и протестные движения

Пятница, Апрель 21, 2017 | ТЭГІ: адукацыя , лекцыя , перформанс

23 апреля образовательный фестиваль Artes Liberales приглашает на лекции экспертов Александра Лисова из Витебска, Лины Докузович из Австрии и Геральда Раунинга из Германии, посвященные революциям — в искусстве, образовании, биотехнологиях. В этот же день состоиться перформанс немецкой художницы Елске Розенфельд «Она поворачивает голову. Она поднимает ручку».

Где: Галерея «Ў» (пр. Независимости 37а).

15:00 — лекция Александра Лисова: «УНОВИС как инструмент мировой революции духа»

В январе 1920 года в Витебском художественном училище, куда осенью 1919 года был приглашен на преподавательскую работу один из лидеров русского авангардного искусства Казимир Малевич, возникла группа художников-супрематистов под названием УНОВИС (Утвердители нового искусства). В создававшейся вокруг него группе педагогов и учащихся коллектив единомышленников, способных отстаивать принципы нового революционного искусства, Малевич распространял идеи супрематизма во всех видах художественного творчества, в духовной культуре. В феврале 1920 года в Витебске состоялась первая выставка УНОВИС, постановка супрематической оперы «Победа над Солнцем» и супрематический балет. После Всероссийского съезда учащихся художественных учебных заведений в июне 1920 г. УНОВИС был поддержан филиалами организации в ряде городов России: Смоленске, Оренбурге, Перми и др. По представлениям Малевича УНОВИС должен был стать партией супрематистов в искусстве.

Александр Лисов. Автор более 200 научных публикаций. Участник международных Конгрессов ICCEES в Тампере(Финляндия), Берлине(Германия), Стокгольме(Швеция), конференций в России, Украине, Литве, Латвии, США, Германии, Франции, Канаде. Член Общества историков русского искусства и архитектуры Восточной Европы(SHERA), член Совета директоров Международного фонда Эль Лисицкого (Нидерланды). Область научных интересов: изобразительное искусство Беларуси 19-20 вв., история витебской художественной школы, искусство русского авангарда, творчество художников русского зарубежья, творчество Казимира Малевича и художников его круга, ранний период биографии и творчества Марка Шагала, искусство Эль Лисицкого.

Николай Суетин. Дизайн железнодорожного вагона Уновис. Из собрания Государственного Русского музея, Санкт-Петербург

Николай Суетин. Дизайн железнодорожного вагона Уновис. Из собрания Государственного Русского музея, Санкт-Петербург

17:00 — лекция Лины Докузович: «Движение на знаниях»

В посление годы все активнее обсуждается кризис системы образования, в частности, в университетах, который остается пространством, где возможны изменения и реакции на вызовы нового времени. Тем не менее все чаще поднимается вопрос о самообразовании как борьбе за монополию университета, а также за более демократическую сферу, где возможны реальные перемены. Художница и исследовательница Лина Докузович опишет требования, практики и перспективы, разработанные в рамках этой борьбы против коммодификационных трансформаций в сфере производства знаний, что также является массовой практикой «живого обучения», которое бросает вызов для преобразования в области знаний.

Лина Докузович работает на стыке визуального искусства и созданием текста. Она изучала изобразительное искусство и получила степень доктора культурологии в Академии изящных искусств в Вене. Лиза Докузович входит в правление VBKÖ (Австрийская ассоциация женщин-художниц), где она была председателем в 2011-2013 годах.

19:00 — лекция Геральда Раунинга: «Молекулярная революция»

Молекулярная революция — самая опасная из всех революций. Это не ленинский «перелом», не навязывание революции сверху, но постоянное преобразование способов жизни, которое оспаривает удобные и привычные рамки машинного капитализма. И это не просто череда восстаний, но, скорее, форма последовательного сопротивления и утверждения силы в разделенных порах социальных и абстрактных машин. Как писал Феликс Гваттари в 1970-х годах: «Мы видим, что определенный тип революционных изменений невозможен, но вместе с тем мы понимаем, что возможен новый революционный прорыв — не на основе сложившихся форм классовой борьбы, а через молекулярную революцию, которая не только приводит в движение социальные классы и отдельных индивидов, но также производит иную машинную и семиотическую революцию.

Геральд Рауниг работает в Университете Искусств (Цюрих), а также в eipcp (Европейский институт прогрессивных культурных политик, Вена). Он является со-редактором многоязычной издательской платформы Transversal Texts а,встрийского журнала Kamion, а также автором книг «Art and Revolution», «A Thousand Machines», «Factories of Knowledge, Industries of Creativity» — https://mitpress.mit.edu/authors/gerald-raunig

elske

21:00 — Elske Rosenfeld (Германия): Перформанс «Она поворачивает голову. Она поднимает ручку»

…1968: женщина отказывается вернуться на фабрику после окончания забастовки во Франции. 1989: женщина пытается составить предложение на революционном митинге в Восточном Берлине. 2012: две женщины объезжают на своей машине вокруг площади Тахрир после окончания последнего всплеска протестов…

Перформанс функционирует как интервенция в три документа о политических событиях, включая в себя материальность, которой пропитаны материалы. Он играет с компонентами самих материалов (образами, звуками, движениями, позами и жестами фигур, камерой, объектами на видео-записях), которые преобразованы в последовательность отрепетированных интервенций в провокационный материал — и действий перед ним

Елске Розенфельд, родилась в 1974 в Халле, ГДР. Использует различные текстовые и художественные форматы для анализа отношений между конкретными историческими, а также современными сценариями политических подъемов, и их потенциального влияния на эмансипаторныя изменения. Ее длительный проект «Словарь революционных жестов» ( «A Vocabulary of Revolutionary Gestures») основан на жестовом содержании архивных записей различных революционных ситуаций или протестов, для того, чтобы развить абстрактные интервенции в материал. Транс-субъективное тело попадает в поле зрения как место и рархив политического события.

Artes Liberales на facebook

Пакінуць каментар

Ваш email адрас не будзе апублікаваны.

Магчыма выкарыстоўваць HTML тэгі і атрыбуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>