Лекции специалистов из Германии о дигитальности в современном театре

Понедельник, Ноябрь 21, 2016 | ТЭГІ: адукацыя , лекцыя

22 ноября в 19:00 Европейский колледж Liberal Arts в Беларуси приглашает на лекцию доктора Ренаты Бушман

“Возможно ли записать художественные события?

О соотношении перформативного искусства и видео”.

Лекция пройдет в галерее TUT.BY

Перформативные произведения связаны с личностью артиста и ограничены временем своего исполнения. Вопреки этой особенности артисты ищут возможность сохранять эфемерные произведения и показывать их вне своего присутствия. С того времени как в 1970-х годах видеотехника стала доступной, артисты начали записывать свои выступления на видео и даже сбывать это продукт на рынке искусства. Здесь можно различить, с одной стороны, видеозапись выступлений, носящую документальный характер, и, с другой стороны, видео с развитой драматургией. Открытым для дискуссии остается вопрос, насколько видеозапись перфомативных выступлений может стать эрзацем первоначального произведения.

В этом докладе будут прежде всего рассмотрены видеопроизведения Марины Абрамович, Ульрики Розенбах, Марселя Оденбаха, Йохена Герца и Йоханны Райх, которые находятся в фонде видеоархива imai — inter media art institute

Д-р Рената Бушман с 2008 г. является директором Фонда видео- и медиаискусства inter media art institute (imai) в Дюссельдорфе. В поле ее интереса прежде всего находятся вопросы медиаискусства, его архивирования, сохранения и презентации. Она изучала историю искусства и археологию в Кёльне и Флоренции и защитила диссертацию о выставочной серии “between” (Дюссельдорф, 1969−73). Она была научной сотрудницей в Галерее Kunsthalle в Дюссельдорфе и в Академии искусства в Мюнстере. Как внештатный куратор она разрабатывала различные выставки по искусству XX и XXI вв. Ее многочисленные публикации посвящены прежде всего истории выставок и фотографии. Рената Бушман преподает и как куратор разработала по поручению Института Гёте программу видеоисскустсва “Looking at the Big Sky”.

Европейский колледж Liberal Arts в Беларуси приглашает на лекцию драматурга в Дортмундском драматическом театре Александра Керлина (Германия)

КОПИЯ И ЦИТАТА

Лекция пройдет 25 ноября в галерее TUT.BY. Начало в 19:00

Семплинг и микширование как попытка критической театральной практики перед лицом дигитальных трансформаций — на примере спектаклей “Золотой век” (2013) и “Процессия на пограничной полосе” (2016) в Дортмундском драматическом театре.

Как театр сегодня может высказываться о медиа? Как должна выглядеть продуктивная практика критики изображений, идей и нарративов на фоне радикально измененного вследствие социальных сетей и дигитализации медиального горизонта в целом?

kaerlinАлександр Керлин, руководитель литературной части и драматург в Дортмундском драматическом театре, представит два театральных экспериментальных проекта между сценой и дигитальностью, ставших значимыми и известными в масштабе страны: DAS GOLDENE ZEITALTER (2013) и DIE BORDERLINE PROZESSION (2016). При этом взгляд всегда обращен и в будущее: как бы выглядел (еще более последовательно оцифрованный) театр, который сам формально и содержательно критически относится к цифровым культурным практикам, таким как копирование, микширование, семплирование и цитирование? Дортмундский драматический театр является одним из 23 государственных театров в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия. С 2010 года руководство театром осуществляет художественный руководитель Каи Вогес и четверо драматургов. Последовательно театр стал “ведущей театральной лабораторией Германии”, в которой как в содержательном, так и в формальном плане ведутся поиски и исследования будущего, особенно на стыке дигитального мышления, новых технологий и исполнительского искусства. С 2013 года театр множество раз был отмечен как один из самых важных и инновационных театров Германии, среди прочего — согласно опросу критиков журналов “Немецкая сцена”, “Театр сегодня” и газеты “Die Welt”

Александр Керлин — драматург и куратор. С 2010 г. он работает в Дортмундском драматическом театре и получил известность благодаря совместным работам с Каем Вогесом . В 2014 году он был награжден премией для начинающих деятелей искусства федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия в области театра.

Лекции проводятся Европейским колледжем Liberal Arts в Беларуси (ECLAB) в сотрудничестве с Институтом им. Гёте в Минске при поддержке Министерства иностранных дел ФРГ и Галереи TUT.BY.

На обложке: сцена из “Беларусь 4’33 город солнца точка ноль” Таня Артимович и Антона Сорокина

Пакінуць каментар

Ваш email адрас не будзе апублікаваны.

Магчыма выкарыстоўваць HTML тэгі і атрыбуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>